Вот уже по лет на дорогах всего мира слышен рык моторов harley-davidson.
Наталия Беркова узнала, каково быть в седле породистого железного коня и где витает дух свободы.
Все началось с велосипеда с мотором, который в 1903 году сконструировали в деревянном сарае четверо американских энтузиастов, любящих лен. Сегодня «корпорация монстров в шлемах» Harley-Davidson исчисляется сотнями тысяч байкеров. И мне представилась уникальная возможность влиться в их ряды. За время небольшого заезда по Подмосковью я прокатилась на нескольких моделях, правда, пока в роли пассажира.
Четыре двухколесных красавца с отшлифованными до алюминиевого сплава «скелетами» и мускулистыми корпусами были готовы к пробегу. Честно говоря, я приготовилась к легкой встряске, во-первых, на подмосковных ухабах, во-вторых, от вибраций двигателя. Но 110 лет не прошли даром для инженеров-конструкторов: амортизаторы «проглатывали» любые неровности дороги, и никакого «трясущегося в припадке» мотора. Самым комфортным для дальних путешествий оказался крейсер Ultra Classic Electra Glide, в народе именуемый «электричкой».
Пассажирское место здесь - полноценное кресло со спинкой и подлокотниками. «Высоко сижу, далеко гляжу», - подпевала я встроенной аудиосистеме, наслаждаясь открытой панорамой. Не менее удобным в дороге был и Heritage Softail Classic в привычно «стальном» харлеевском дизайне. Езда на V-rod Muscle добавит седых волос. Он явно создан для экстремалов-эгоистов, немного спортивный «торс», двигатель, разработанный совместно с Porsche, и кожаная нашлепка вместо заднего сиденья намекают, что здесь не рады второму пилоту.
А вот элегантный одноместный Sportster Seventy-Two в ярком «оперении» очень подойдет отважным девушкам, решившим получить права категории А. Что скрывать, владение Harley-Davidson встанет в копеечку. Но то удовольствие, которое он дарит на трассе, не имеет цены. И чем длиннее дорога, тем больше чувствуешь уже не мощь лошадиных сил, а взмах орлиных крыльев с логотипа, на которых парит тот самый дух свободы.