Национальный транспортный университет
1944 год – распоряжением Совета Народных комиссаров СССР № 11.06-р от 7 ноября 1944 основан Киевский автомобильно-дорожный институт (КАДИ) – будущий Национальный транспортный университет (НТУ).
Было создано два факультета – дорожный и механический для подготовки специалистов по четырем специальностям: автомобильные дороги, мосты, автомобили и автомобильное хозяйство, дорожные машины и механизмы. Директором КАДИ назначен Даденкова Юрия Николаевича.
1958 год – механический факультет КАДИ переименован в автомобильный.
1959 год – ректором КАДИ назначен Вериженка Евгения Петровича.
1964 год – в КАДИ создан научно-исследовательский сектор (в дальнейшем назывался научной частью).
1965 год – в КАДИ организовано инженерно-экономический факультет.
1970 год – в КАДИ начинает действовать подготовительное отделение.
1975 год – создан факультет повышения квалификации.
1984 год – ректором КАДИ назначен Канарчук Вадима Евгеньевича.
1984 год – инженерно-экономический факультет КАДИ реорганизован в факультет экономики и эксплуатации автомобильного транспорта.
1985 год – в КАДИ организовано заочный факультет.
1987 год – автомобильный факультет КАДИ реорганизовано в автомеханический.
1990 год – в КАДИ организовано общеинженерный факультет.
1992 год – на базе факультетов повышения квалификации КАДИ создан факультет последипломного образования.
1992 год – начинается деятельность образовательного комплекса в составе КАДИ и автомобильно-дорожных, автотранспортных техникумов (колледжей) и техникумов транспортного строительства Украины.
1993 год – факультет экономики и эксплуатации автомобильного транспорта переименован в факультет управления на транспорте.
1994 год, август – после государственной аккредитации КАДИ получает статус технического университета, высокий – IV уровень аккредитации и название Украинский транспортный университет (УТУ).
1998 год – на базе подготовительного отделения и подготовительных курсов создан факультет довузовской подготовки.
1999 год – на базе факультета последипломного образования создан Институт экономики и бизнеса на транспорте УТУ.
2000 год – УТУ получает статус национального и нынешнее название – Национальный транспортный университет (НТУ).
2000 год – на базе научной части создан научно-исследовательский институт «Проблем транспорта и строительных технологий».
2003 год – ректором НТУ назначен профессор Дмитриченко Николая Федоровича, избранного конференцией трудового коллектива университета.
2003 год – решением Ученого совета университета от 1 октября 2003 на базе заочного факультета НТУ создан Институт заочного и дистанционного обучения НТУ.
2003 год – университет снова признано аккредитованным за статусом высшего учебного заведения IV уровня.
2004 год – факультет довузовской подготовки НТУ реорганизован в Институт доуниверситетской подготовки и международного сотрудничества НТУ.
С образованием Киевского автомобильно-дорожного института в Киеве возобновилась подготовка автомобилистов, дорожников и мостостроителей. Еще до 1930 года таких специалистов уже готовили на соответствующих факультетах Киевского политехнического института, а впоследствии и Киевского института народного хозяйства (впоследствии на их базе был создан Харьковский автомобильно-дорожный институт т а Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта).
В 1945 году в КАДИ обучалось 247 студентов и работало 49 профессоров, доцентов и преподавателей. В послевоенный период первому директору вновь созданного института Ю. М. Даденкова (впоследствии – член-корреспондент АН Украины, на протяжении многих лет – Министр высшего образования Украины) удалось привлечь к преподавательской работе многих выдающихся ученых.
В КАДИ преподавали доктор технических и физико-математических наук М. А. Лаврентьев (академик и вице-президент AH CPCP, академик АН Украины и ряда академий стран мира, основатель и председатель Сибирского отделения АН CPCP, лауреат Ленинской и Государственных премий); известный специалист в области машиностроения, академик АН Украины А. А. Василенко; известный ученый-строитель, лауреат Государственной премии CPCP профессор Д. А. Руденко; физико-химик, профессор В. А. Рейтер (академик АН Украины, Заслуженный деятель науки УССР); ученый-металлург, лауреат Государственной премии CPCP А. Сигов; математик и механик Николай Кильчевский (впоследствии академик АН Украины); механик В. Д. Кубенко (впоследствии академик НАН Украины); талантливые ученые И. И. Гихмана, А. М . Пеньков, С. I. Тетельбаум, И. А. Кириенко – будущие члены-корреспонденты АН Украины.
За почти 60 лет своего существования Национальный транспортный университет подготовил более 69 тысяч специалистов для Украины, бывшего СССР и многих стран мира.
КАДИ одним из первых высших учебных заведений СССР ввел ступенчатую подготовку на заочной и вечерней форме обучения, создав сначала в Киеве, а затем в Каменец-Подольском и Луцке общетехнические факультеты.
Университет свое время первым среди высших учебных заведений Украины начал подготовку специалистов по организации дорожного движения, экономики автомобильного транспорта, экономики дорожного строительства, оборудования и технологии повышения износостойкости и восстановления деталей машин и конструкций, организации перевозок и управления на транспорте. С учетом требований рыночных отношений и информатизации транспорта до будущих выпускников в университете созданы новые кафедры: «Менеджмент и предпринимательство», «Транспортные системы и маркетинг», «Экономика и информатика», «Организация производства», «Производственные системы и сервис на транспорте», «Транспортное право, системный анализ и логистика», «Конституционное и административное право».