DataLife Engine > Школа > Национальный транспортный университет

Национальный транспортный университет


7-09-2012, 17:06. Разместил: admin

Национальный транспортный университет


1944 год распоряжением Совета Народных комиссаров СССР № 11.06-р от 7 ноября 1944 основан Киевский автомобильно-дорожный институт (КАДИ) будущий Национальный транспортный университет (НТУ).


Было создано два факультета дорожный и механический для подготовки специалистов по четырем специальностям: автомобильные дороги, мосты, автомобили и автомобильное хозяйство, дорожные машины и механизмы. Директором КАДИ назначен Даденкова Юрия Николаевича.


1958 год механический факультет КАДИ переименован в автомобильный.


1959 год ректором КАДИ назначен Вериженка Евгения Петровича.


1964 год в КАДИ создан научно-исследовательский сектор (в дальнейшем назывался научной частью).


1965 год в КАДИ организовано инженерно-экономический факультет.


1970 год в КАДИ начинает действовать подготовительное отделение.


1975 год создан факультет повышения квалификации.


1984 год ректором КАДИ назначен Канарчук Вадима Евгеньевича.


1984 год инженерно-экономический факультет КАДИ реорганизован в факультет экономики и эксплуатации автомобильного транспорта.


1985 год в КАДИ организовано заочный факультет.


1987 год автомобильный факультет КАДИ реорганизовано в автомеханический.


1990 год в КАДИ организовано общеинженерный факультет.


1992 год на базе факультетов повышения квалификации КАДИ создан факультет последипломного образования.


1992 год начинается деятельность образовательного комплекса в составе КАДИ и автомобильно-дорожных, автотранспортных техникумов (колледжей) и техникумов транспортного строительства Украины.


1993 год факультет экономики и эксплуатации автомобильного транспорта переименован в факультет управления на транспорте.


1994 год, август после государственной аккредитации КАДИ получает статус технического университета, высокий IV уровень аккредитации и название Украинский транспортный университет (УТУ).


1998 год на базе подготовительного отделения и подготовительных курсов создан факультет довузовской подготовки.


1999 год на базе факультета последипломного образования создан Институт экономики и бизнеса на транспорте УТУ.


2000 год УТУ получает статус национального и нынешнее название Национальный транспортный университет (НТУ).


2000 год на базе научной части создан научно-исследовательский институт «Проблем транспорта и строительных технологий».


2003 год ректором НТУ назначен профессор Дмитриченко Николая Федоровича, избранного конференцией трудового коллектива университета.


2003 год решением Ученого совета университета от 1 октября 2003 на базе заочного факультета НТУ создан Институт заочного и дистанционного обучения НТУ.


2003 год университет снова признано аккредитованным за статусом высшего учебного заведения IV уровня.


2004 год факультет довузовской подготовки НТУ реорганизован в Институт доуниверситетской подготовки и международного сотрудничества НТУ.


С образованием Киевского автомобильно-дорожного института в Киеве возобновилась подготовка автомобилистов, дорожников и мостостроителей. Еще до 1930 года таких специалистов уже готовили на соответствующих факультетах Киевского политехнического института, а впоследствии и Киевского института народного хозяйства (впоследствии на их базе был создан Харьковский автомобильно-дорожный институт т а Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта).


В 1945 году в КАДИ обучалось 247 студентов и работало 49 профессоров, доцентов и преподавателей. В послевоенный период первому директору вновь созданного института Ю. М. Даденкова (впоследствии член-корреспондент АН Украины, на протяжении многих лет Министр высшего образования Украины) удалось привлечь к преподавательской работе многих выдающихся ученых.


В КАДИ преподавали доктор технических и физико-математических наук М. А. Лаврентьев (академик и вице-президент AH CPCP, академик АН Украины и ряда академий стран мира, основатель и председатель Сибирского отделения АН CPCP, лауреат Ленинской и Государственных премий); известный специалист в области машиностроения, академик АН Украины А. А. Василенко; известный ученый-строитель, лауреат Государственной премии CPCP профессор Д. А. Руденко; физико-химик, профессор В. А. Рейтер (академик АН Украины, Заслуженный деятель науки УССР); ученый-металлург, лауреат Государственной премии CPCP А. Сигов; математик и механик Николай Кильчевский (впоследствии академик АН Украины); механик В. Д. Кубенко (впоследствии академик НАН Украины); талантливые ученые И. И. Гихмана, А. М . Пеньков, С. I. Тетельбаум, И. А. Кириенко будущие члены-корреспонденты АН Украины.


За почти 60 лет своего существования Национальный транспортный университет подготовил более 69 тысяч специалистов для Украины, бывшего СССР и многих стран мира.


КАДИ одним из первых высших учебных заведений СССР ввел ступенчатую подготовку на заочной и вечерней форме обучения, создав сначала в Киеве, а затем в Каменец-Подольском и Луцке общетехнические факультеты.


Университет свое время первым среди высших учебных заведений Украины начал подготовку специалистов по организации дорожного движения, экономики автомобильного транспорта, экономики дорожного строительства, оборудования и технологии повышения износостойкости и восстановления деталей машин и конструкций, организации перевозок и управления на транспорте. С учетом требований рыночных отношений и информатизации транспорта до будущих выпускников в университете созданы новые кафедры: «Менеджмент и предпринимательство», «Транспортные системы и маркетинг», «Экономика и информатика», «Организация производства», «Производственные системы и сервис на транспорте», «Транспортное право, системный анализ и логистика», «Конституционное и административное право».



Вернуться назад