Практически у каждого серьезного рыбака есть лодка. Оставив в стороне деревянные, алюминиевые и катера, хочу остановиться на простой «резинке».
На накачку такой лодки стандартным насосом, особенно двухместной, уходит приличное время. Изготовив переходник от выхлопной трубы автомобиля к шлангу насоса, это можно сделать гораздо быстрее. И пока накачивается лодка, заняться подготовкой снастей.
Понадобятся: резиновый шланг, желательно армированный нитками, который вплотную натягивался бы на выхлопную трубу автомобиля; металлическая трубка-переходник; шланг от стандартного насоса с насадкой на клапан лодки; от 1 до 4 хомутиков разного диаметра, в зависимости от плотности сочленения; резиновый медицинский бинт.
Все собираем воедино (см. рис.). Сочленения укрепляем хомутами. На конец переходника наматываем бинт и плотно вставляем в резиновый шланг. Переходник готов.
По поводу безопасности такого способа накачки могу сказать следующее. У меня за четыре года активного использования ни одна из двух лодок не вышла из строя. В принципе, машина выпускает обычный углекисный газ с различными примесями. Если автомобиль исправен, их количество является незначительным — при спуске лодки закачанный газ выходит бесцветным.
Обычно поздней осенью, при консервации лодки, я распыляю внутрь небольшую бутылочку талька.
Вероятность разрыва лодки также минимальна, так как при достижении определенного давления в лодке, шланг сам соскакивает с насадки на клапан (поэтому на этом сочленении ставить хомут не рекомендую).
Удачи вам друзья, ни хвоста, ни чешуи!
По материалам газеты "Толока. Делаем сами"