Новые правила техосмотра начали действовать в России еще с 1 января 2012 года. Всем известная процедура, которая доставляет автолюбителям головную боль, кардинально изменилась - теперь проходить ТО необходимо в частном автосервисе, а ОСАГО по новым правилам, нельзя оформлять без талона. Появились новые нормативы по количеству проверяемых деталей и времени.
За воротами российского правительства начали сплетничать о том, что чиновничий аппарат не успел подготовить еще и половины всех документов, которые необходимы для проведения техосмотра по обновленным правилам. Однако с 2012 года техосмотр для владельцев авто все же изменился, и базисные нововведения уже одобрены правительством.
Итак, теперь владелец автомобиля сможет самостоятельно выбрать пункт и регион, где он будет проходить техосмотр, независимо от места регистрации самого автомобиля. При выдаче талона ТО водителю необходимо предъявить: паспорт или удостоверение личности, и свидетельство о регистрации автомобиля. Если водитель не собственник машины, то он может предоставить письменную доверенность на автомобиль. Медицинская справка при прохождении техобслуживания теперь не нужна.
Что касается введения временных рамок на прохождение техобслуживания, то легковой автомобиль должен быть обслужен менее чем за 30 минут. Для автомобилей с массой до 3,5 тонн – менее 32 минут. Изменению поддалось и количество проходимых процедур. Согласно документу они увеличились до 49 (раньше 43), однако в реальности их стало намного меньше.
Некоторые процедуры были прописаны более подробно. К примеру, оператор ТО не должен проверять работу тахографа, спидометра и наличие аптечки. Зато он будет проверять наличие огнетушителя и силу шума выхлопной системы. Если раньше для автомобилей требовалось только наличие огнетушителя, поэтому практически все водители покупали небольшие емкости с графой "огнетушитель", то с 2012 года всем автолюбителям придется возить с собой двухлитровый хладоновый или порошковый баллон.
Причем самый интересный момент новых правил техосмотра - это передача власти, а точнее передача ответственности за проведение ТО. Раньше за ТО отвечало МВД, а теперь - Российский союз автостраховщиков.
Естественно, ГИБДД так же может проводить ТО и выдавать талоны на два года. Однако именно РСА начнет выдавать аккредитацию сервисным центрам, которые непременно захотят работать с техосмотром автомобилей. Частники будут выдавать водителям талоны, в свою очередь, с которыми можно оформить ОСАГО.
Проводить диагностику автомобиля может только технический эксперт, который работает у выбранного оператора техобслуживания. Оператор после осмотра выдает диагностическую карту, где указывается невозможность или возможность эксплуатации автомобиля.
Если машина допускается к эксплуатации, то вам дадут талон ТО, а если нет – автомобиль направляется на вторичный осмотр. Повторную диагностику нужно оплачивать, однако проверяться будут только ряд параметров, по которым автомобиль "аттестацию" не прошел в прошлый раз. Естественно, повторный осмотр необходимо оплачивать частично.
Сейчас со стоимостью ТО определились в 40 субъектах России. "На первый квартал этого года мы рекомендуем всем регионам установить планку цены такую же, как и в предыдущем году (но без включения госпошлины, которая отменяется с нового года). Весной мы проанализируем, как все работает, посмотрим на общую картину и начнем проводить с регионами консультацию по поводу ценовой политики", - прокомментировал ситуацию Евгений Ковтун, заместитель директора департамента Министерства экономического развития.
Дороже всего техосмотр будет в Подмосковье – 1040 рублей, раньше цена была – 700. Самый дешевый техосмотр в Адыгее и Курской области – по 300 рублей. ТО в Забайкалье стоит 482 рубля, в Хабаровском крае – уже 440 рублей. В Москве техосмотр останется на прежнем уровне – 690 рублей.
Все пункты техосмотра уже занесены в единый список, который будет формировать реестр. Этот список выложен на официальном сайте РСА. В реестр автоматически попадут государственные пункты техобслуживания, которые продолжат работу до 214 года.
Выводы об обновленных правилах прохождения ТО делать пока что рано, еще прошло мало времени. Правда, идеи совершенствования процедур уже появились. Например, уже решено, что талон уже изжил себя и информацию об автомобиле необходимо хранить в электронном виде. Данные о прохождении техобслуживания каждым автомобилем будут храниться в базе данных АИС ОСАГО, а также в базе ГИБДД.