С начала этого года в России изменились
правила прохождения технического осмотра. Техническое состояние автомобилей будут диагностировать и оценивать операторы ТО, которым необходимо получить аккредитацию у РСА. Так же в первые два года проводить техосмотр будут и старые пункты, которые подотчетны МВД.
"Сегодня в России действует порядка двух с половиной тысяч ПИК-ов, которые зарегистрировали 1800 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Все они до 2014 года уже считаются прошедшими аккредитацию, так что свой статус подтверждать им пока не нужно. Полный реестр ПИКов передан в РСА (Российский союз автостраховщиков) и уже размещен на официальном сайте этой организации. Техосмотр до 2014 года можно проходить на станциях ГТО, которые расположены в помещениях, принадлежащих различным органам внутренних дел.
Таким образом, в 22 регионах России будут работать около 95 станций", - пояснил агентству "РИА Новости" в интервью Владимир Швецов, заместитель главы Главного управления МВД России по обеспечению безопасности дорожного движения, дополнив, что на государственных пунктах при прохождении техосмотра госпошлина взимается в размере 300 рублей.
Швецов отметил, что с начала этого года сотрудники ГИБДД не будут больше принимать участие в проведении техосмотра. "С нового года данная функция возлагается на коммерческие организации. Ранее техосмотр осуществлялся в ПИК-ах (пунктах инструментального контроля). Однако так как там выдавался талон государственного технического осмотра (ГТО), то, соответственно, всю процедуру контролировал сотрудник Госавтоинспекции, по итогам которой лично подписывал документ. Сегодня слово "государственный" из названия убрали, поэтому контроль и наше присутствие не требуется, ответственность несет оператор осмотра", - объяснил положение представитель ГИБДД.
В процессе диагностирования отсутствие инспекторов ГИБДД вообще не скажется на объеме выявляемых автомобилей, находящихся в угоне. Ранее сотрудники органов, при проведении осмотра, проверяли по базе данных всех водителей и автомобили. С нового года данная функция отменяется.
"Проблем особых я не вижу из-за того, что при проведении осмотра выявлялись машины, находящиеся в угоне и с перебитыми номерами, но у нас в любом случае остается контроль. Абсолютное большинство этих машин выявляются на дороге, причем большинство с помощью современных автоматических поисковых комплексов "Ураган" и "Поток", которые быстро вычисляют в транспортном потоке машину, поставленную в базу розыска", - рассказал нашим репортерам Швецов, генерал-лейтенант полиции.