Зимой перед многими, особенно начинающими, водителями встает вопрос, какие шины использовать – с шипами или без. Попробуем разобраться.
Для начала нужно определиться, какая же между ними принципиальная разница в поведении на дороге. В общем случае, шины, оснащенные шипами, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой на льду или укатанном снегу, а на чистом асфальте они значительно увеличат тормозной путь. Нешипованные шины лучше ведут себя на асфальте и на рыхлом снегу. Распространено мнение, что если авто перевозки, в основном планируется осуществлять в местах с хорошим асфальтовым покрытием, с которого добросовестно счищается снег, то шипованную резину использовать нецелесообразно. Правда, в качестве аргументов в основном приводится уровень комфорта, а не безопасность. Берется во внимание повышенный уровень шума от биения шипов об поверхность асфальта, и более жесткий состав смеси, не способствующий плавной езде.
Однако есть и более существенные особенности поведения шипованной резины. Кроме увеличенного тормозного пути, это еще и ограничение скорости движения, свыше ста двадцати километров в час, шипы просто не работают. Следующее, что нужно учитывать, это неприятная способность шипов, теряться в процессе эксплуатации. Иногда, за пару сезонов можно потерять до трети всех шипов. При этом у шины, конечно, остается зимний протектор. Но опасность заключается в том, что она может не оправдать ожидания водителя и привести к непредсказуемым последствиям. А в начале эксплуатации новой шины, около полутысячи километров нужно провести в режиме обкатки, на скорости, не превышающей восемьдесят километров в час, пока шипы приработаются к телу покрышки.
Шины без шипов обеспечивают высокий уровень комфорта и управляемости на очищенном от снега асфальте или на рыхлом снегу. Поэтому считается, что это лучший вариант для города. Нужно отметить, что в развитых странах шипы вообще не используются, а в Японии даже запрещены. Это не касается только самых северных регионов, в частности скандинавских стран. Однако нельзя не обращать внимания на возможное присутствие на очищенном асфальте небольших участков льда или укатанного снега, попадая на них фрикционные шины, могут полностью утратить сцепление и привести к аварии.
В качестве вывода можно сказать, что главное использовать шины по сезону и своему стилю вождения. Не так важно, как именно ведут себя колеса в различных условиях, главное, что бы их поведение было предсказуемо для водителя. И самое важное то, что ни в коем случае нельзя рисковать на зимней дороге. Максимальная осторожность, в большинстве случаев, способна предотвратить аварийную ситуацию.