В России, как известно, две беды, и если с первой бороться невозможно, то решение второй целиком и полностью в наших руках, особенно, если речь идет о подъездных дорогах, ведущих к дачным поселкам и садовым товариществам.
Тут, кстати, проблемы встречаются чаще всего, и если по загородным трассам ездить еще кое-как можно, то свернув с них на дачный проселок, сразу же начинаешь жалеть, что в твоем распоряжении нет гусеничного вездехода.
Причем зачастую грунтовые или гравийные дороги находятся в таком ужасном состоянии, что даже ежегодный ремонт не помогает хоть как-то выправить ситуацию – каждую осень дачники по всей стране заделывают ямы, используя для этого камни, кирпичи или глыбы цемента, но каждую весну они появляются снова и именно в тех же местах.
Однако, отчасти в этом виноваты сами дачники, так как в большинстве случаев они берутся за дело с большим энтузиазмом, но без должной подготовки, не имея ни теоретических знаний, ни практического опыта подобных дел. Поэтому сегодня мы хотим дать некоторые общие рекомендации по ремонту гравийных дорог собственными силами.
Итак, как сделать дорогу на даче собственными силами? Одним из главных и непременных условий успешности ремонта является своевременность его проведения.
Устранением дефектов лучше заняться этим сразу же после их обнаружения. Чем раньше вы заделает неровность на дороге, тем дольше продержится заплатка, а вы не будете знать беды. И наоборот, если запустить дорогу и позволить образоваться огромным ямам, то ремонт такой дороги уже потребует значительных сил и средств, но при этом будет менее эффективным, так что в скором времени изъяны появятся вновь.
Чтобы устранить яму, образовавшуюся на гравийной дороге, нужно обязательно использовать тот же самый материал, из которого состоит все покрытие, так как только в этом случае вам удастся добиться одинаковой структуры и необходимой плотности дорожного полотна по всей его глубине.
В противном же случае покрытие быстро утратит однородность и засыпанные ямы быстро начнут приобретать прежние очертания. Причем в данном случае совершенно не важно в какую сторону по качеству материал, выбранный для ремонта, отличается от материала, из которого изначально сделана дорога.
Разрушение отремонтированного участка произойдет как в случае применения более дешевого и менее качественного заполнителя, так и при выборе дорогого высококачественного материала. Подобных проблем позволит избежать только полное совпадение характеристик двух видов дорожных покрытий.
Но представим, что приобрести точно такой же гравий, которым с десяток лет назад покрыли грунт дачной дороги, сегодня невозможно. Как быть в таком случае? Конечно, придется использовать более менее подходящий материал, но при этом стоит озаботится созданием как можно боле однородной структуры.
Добиться этого можно лишь тщательно перемешивая исходный материал с новой добавкой. На практике это достигается за чет следующих мероприятий.
Чтобы сделать дорогу, прежде всего, нужно полностью вскрыть участок дороги, прилегающий к испорченному месту. Для этого используется кирка. Площадь разобранного участка должна быть на порядок больше площади дефекта, поэтому разбирать покрытие нужно до тех пор, пока границы поврежденного участка не расширятся как минимум на 50 см в каждую сторону. Глубина разборки также должна достигать полуметра.
После этого необходимо разрыхлить старый материал, что обеспечит лучшую смешиваемость, и только после этого засыпать оголенный участок подготовленной каменной смесью. Причем для лучшего заклинивания верхних слоев при их насыпании используют более мелкий материал, что позволяет создать на поверхности некое подобие сплошной корки, которая гораздо эффективнее противостоит размыванию.
Для придания дорожному полотну необходимой плотности, его нужно тщательно утрамбовать, для чего используются различные трамбующие приспособления – ручные или механизированные.
Проводить трамбовку нужно в несколько этапов, после каждого раза проливая заплатку водой. Вообще, частый полив гравийной дороги в летние месяцы – отличное средство профилактики, позволяющее гораздо дольше сохранять дорогу на даче в целостности.
Петр, www.avastek.ru