Правительственная
программа по утилизации автомобилей, которая стартовала еще в 2009 году и значительно поддержала покупательский спрос на авто в период кризиса, также она может быть продолжена и в этом году. Но, возможно, не в таких масштабах, как ранее.
Предполагалось, что в прошлом году закончатся все государственные программы поддержки на рынке машин страны. Еще осенью прошедшего года раздали все сертификаты на 50 тыс. рублей, которые получали автовладельцы старых машин за сданный в утилизацию автохлам.
По заявлению директора СХ машиностроения министерства промторга и департамента автомобильной промышленности Алексея Рахманова, программу утилизации можно будет продлить в ограниченном режиме, как передает "Российская газета". "Если государство увидит потребность в мерах поддержки, то мы будем не против. Технически для продолжения программы препятствий нет", - сказал Рахманов.
Но программу, если и продлят, то не для всех. Ранее обладателем сертификата мог стать практически любой гражданин России, который выполнил все условия госпрограммы. В этот раз государственную помощь могут предложить только для отдельных слоев населения. Например, для инвалидов.
Но тут поднимается вопрос финансирования новой стадии программы. И не столько поиска инвестиций на нее, сколько планирования и прогнозирования. По данным министерства, указанная категория весьма "размыта" с точки зрения приобретения автомобиля. За год в РФ может быть продано 10 тыс. автомобилей на этих условиях, а может и все 200. Рассчитать точную цифру и заложить соответствующие инвестиции в бюджет очень сложно.
Также Рахманов подвел итоги закончившейся в прошедшем году программы по утилизации автохлама. По его словам, министерство выписало 601 тыс. сертификатов (столько же машин было утилизировано). При этом по средствам сертификатов было приобретено 599 945 новеньких автомобилей. То есть % выполнения программы стал на уровне 99,9%. Примерно 1400 автомобилей еще не приобретены по полученным сертификатам. Алексей Рахманов также пообещал, что все они в ближайший час найдут своих владельцев, заметив также, что сам сертификат перепродать, не удастся – использовать его вы сумеете только в автосалоне при приобретении автомобиля.
Большая часть авто, купленных в рамках этой программы, - продукция российского "АвтоВАЗа", в основном, стареньких моделей. По задумке создателя этой программы, ее целью было обновление автомобильного парка России – стимулирование граждан расставаться со старыми автомобилями, которые не соответствуют экологическим нормам, и потихоньку переходить на современные авто.
Эта же тема остается самой главной и по нынешний час. Поэтому, в министерском окружении уже прозвучали идеи ввести экологический налог, отказавшись, тем самым, от транспортного. Алексей Рахманов предполагает, что вводить этот налог необходимо, но идти к этому Россия будет еще где-то от четырех до пяти лет. Никаких стремительных шагов по этому направлению предпринимать не собираются, пообещал Рахманов.