DataLife Engine > Школа > Джон Локк

Джон Локк


7-09-2012, 17:05. Разместил: admin
Джон Локк (англ. John Locke, 1632-1704) – английский философ, один из основных представителей английского эмпиризма и Просвещения. Родился в Англии в семье адвоката. Начальное образование получил дома. Окончил Вестминстерское школу, Оксфордский университет. Самостоятельно изучил новую философию (Бэкона, Декарта и др.), естествознание, медицину. Работал преподавателем греческого языка и литературы в университете, позже был воспитателем сына, а потом внука известного политического деятеля графа Шефстбери, много путешествовал, долго жил во Франции, где познакомился с идеями Монтеня. Во время разгула абсолютистской реакции (1683) Джон Лок эмигрировал вместе со своим патроном, графом Шефтсбери в Голландию, вернулся в Англию после революции 1688 года.
Считал наилучшей формой конституционную монархию, для чего необходимо разделение ветвей власти на парламентскую, исполнительную и федеральную. В своей теории общественного контракта исходит из естественного состояния человечества, в котором, в отличие от Гоббса, для которого человек является эгоистичным существом, люди имеют право на жизнь, равенство, свободу и частную собственность. В естественных условиях, ущемления кем чьих прав может закончиться (преувеличенной) местью, а вследствие мести за месть может возникнуть война. Для избежания этого нужно государство в качестве арбитра. Для этого граждане передают государству часть своих суверенных прав, владельцем которых они остаются и в дальнейшем. Государство должно обеспечивать их на лучшем уровне, чем это могут же люди в естественном состоянии. Если права людей массово нарушаются, тогда они имеют право свергнуть власть. Локк впервые также доказал право человека на стремление к счастью, а не только на самосохранение. Ограничение свободы в форме рабства возможно, например, в войне. Другие права человека могут быть у нее отобранными, если человек их не заслуживает, например, через убийство. Локк говорил либеральную государство, но не самый идеал манчестерского либерализма. Государство имеет право вмешиваться в частную собственность, например, накладывать налоги на несамостоятельного труд. Имел сильное влияние на декларацию независимости, конституция США и революционной Франции.
Относительно религии Локк стремился создать для разных христианских конфессий платформу с минимальной общей базой, которую можно объяснить с помощью разума (в духе Просвещения). Он одновременно не отрицает, что в христианской религии есть также места, которые на первый взгляд кажутся нелогичным, но их просто невозможно обосновать с помощью разума. Правом на свободу религии не охватывались атеисты и католики (последние, за то, что признают Папу главой государства). Считал, что государство переступала бы свои полномочия, если бы со силой требовала людей верить в то.
Локк также хотел создать для науки общую платформу, не вмешиваюсь в ее отдельные отрасли. Он признает частично декартовский рационализм: для него мышление начинается от субъекта, однако отрицает, что реальность состоит из отдельных реальностей субъектов. Он не верит в врожденные знания. При этом исходит из наивных форм таких идей (не как у Декарта), предполагая, что врожденные идеи должны осознавать всем людям в любое время. Однако, ни дети, ни необразованные люди не знают основных философских понятий. Кроме этого, врожденные идеи делают разум ненужным. Например, идея Бога не является врожденной, поскольку существует много народов, где не существует веры в Бога. Он считает, что человек рождается как «Табула Раса» (с лат. Чистая доска). В уме не находится ничего, что бы не было воспринято органами чувств. Локк является эмпириком. Материалом познания есть простые идеи, они все происходят из опыта. Идеей является в общем смысле любая воображение, элемент сознания как понятийно-рационального как и чувственного типа.

Сложные идеи: составляющие из простых через их сравнение, сочетание, абстрагирование, они являются в первую очередь понятиями / первый качествами (номинализм), поскольку о реальной сущности вещей не можем ничего сказать.
Соотношение (разных идей друг к другу; идентичность и не-идентичность, время и пространство), при этом, каузальность становится субъективной.
моде (идеи, которые не отражают реальность, а есть умственными конструкциями, например, государство, треугольник и т.п.); понятие морали причисляет сюда – для развития нужен разум.



Основным свойством ума он считает возможность проверять идеи на качество. Однако, в отличие от Канта, для Л. не существует идей априори, а только возможность восприятия, проработки в образы сложных идей и понятий. Для Л. реально существуют только простые идеи, а сложные – нет. Кроме этого, существует реальная субстанция, о которой мы ничего не можем сказать. Таким образом он указывает на границы познания. Познание для Локка является восприятие соответствия или несоответствия идей. Абстракция у Л. – это отбрасывание определенных свойств в определенных вещей для лучшей классификации.
Он различает три элемента познания (уверенность в знании высокая в первом, самая низкая – в последнем):
Поскольку наши знания ограничены, Бог наделил нас возможностью провидения. То, что Бог нам открыл, является безусловным правдой. Между знаниями и верой, умом и провидением не может существовать противоположностей. Что является божественным провидением – это должен видеть ум.
Его теория работы состоит в том, что человек имеет право забрать то из природы, если смешала ее со своей работой (земля сама имеет стоимости, только работа на ней). Человек не имеет права брать больше, чем ей нужно. Нельзя брать из природы то, а потом дать ему испортиться. Однако можно поменять что-то другое, менее портится. Однако, денег можно иметь бесконечно, потому что они не портятся. Пропагандировал свободную международную торговлю. Ввел также понятие о скорости обращения денег.
О теории цен
Общая теория стоимости, цены и спроса Локка была изложена в письме к членам парламента в 1691 году под названием «Некоторые соображения о последствиях снижения процента и повышения стоимости денег». С работы следовал ряд тезисов. «Цена любого товара поднимается или падает на определенный процент в зависимости от количества продавцов и покупателей». И «то, что регулирует цену … [Товаров] есть не что иное, как их количество пропорционально их предложения». Количественная теория денег форм частный случай этой общей теории. Его идея основана на тезисе, что «деньги ответе за все вещи» (Экклезиаст) или «аренда деньги всегда достаточно, или более чем достаточно», и «меняется очень слабо …» Независимо от того, что спрос на деньги не ограничен или постоянной, Локк делает вывод, что спрос на деньги регулируется их количеством. Он также исследует детерминанты спроса и предложения. Для питания, товары в целом считаются ценными, поскольку они могут быть обменены, потребляются, и они должны быть ограничены. Товар пользуется спросом, поскольку они дают поток доходов. Локк развивает теорию ранней капитализации, таких как земля, которая имеет значение, потому что «производство товарной продукции приносит определенный годовой доход». Спрос на деньги почти такой же, как спрос на товары или землю, это зависит от того или деньги нужны как средство обмена, или как кредитных ресурсов. Для средства обмена "деньги способны к обмену закупать необходимую нам или удобства жизни. «Для кредитных средств», речь идет о владении ту же природу с землей, путем выделения определенного годового дохода … или интереса. "
Мысли о деньгах
Локк выделяет две функции денег, как «мерило» для стоимости, и в качестве «залога», чтобы претендовать на товары. Он считает, что серебро и золото, в отличие от бумажных денег, является валютой для международных сделок. Серебро и золото, говорит он, имеют равную ценность для всего человечества и поэтому может рассматриваться как залог любым товарам, в то время как стоимость бумажных денег действительно только при правительстве, которое его выдает.
Локк утверждает, что страна должна искать благоприятный торговый баланс, чтобы не зависеть от других стран и нести убытки в торговле. Так как деньги мирового фонда постоянно растут, страна должна постоянно стремиться увеличить свои запасы. Локк развивает свою теорию иностранных бирж. В дополнение к товарному движения, является также движения в стране денежной массы, и движение капитала определяет обменный курс. Последний является менее значительным и менее изменчивым, чем товарные движения. Как для страны денежной массы, если это большие по сравнению с другими странами, то это вызовет страны обмен подняться выше номинальной, а экспорт баланс будет делать.
Он также готовит оценки денежных требований в отношении различных экономических групп (землевладельцев, рабочих и брокеров). В каждой группе денежные требования тесно связаны с длиной периода оплаты. Он утверждает, брокеры – посредники – чья деятельность увеличить денежные схемы и чья прибыль есть в доходы рабочих и землевладельцев, оказали негативное влияние на личное и народное хозяйство, хотя они якобы способствовали развитию экономики.
Наиболее известен разработкой принципов демократической революции. «Право народа на восстание против тирании» наиболее последовательно развито Локком в работе «Размышления о славной революции 1688 года».
Некоторые произведения – «Два трактата о правлении», «Письма о терпимости", а также «Разведка о человеческом разумении» (украинский перевод Натальи Бордуков вышел в харьковском издательстве «Акта»).

Вернуться назад