Образцом для изготовления этого мини-гидроплана послужил скутер, выигравший в 1931 г. Кубок Шнейдера (французского промышленника, учредителя этого кубка) под управлением английского
пилота Бутэмa (Bootham). Сейчас оригинал скутера и кубок находятся в Музее науки в Лондоне.
Модель гидроплана имеет все признаки своего настоящего собрата. Здесь и облака выхлопных газов, и вращающийся пропеллер, и поплавки. Конструкция гидроплана, как и его сборка, сравнительно проста.
Это изделие может служить как детской игрушкой, так и украшением интерьера. Мощные стойки поплавков, изготовленные из деревянных шкантов 6 мм, позволяют совершать мягкую посадку на «воду», т.е. на ковер в детской комнате. Пропеллер имеет такую форму, что он вращается даже при слабом ветре.
Особая точность требуется при разметке отверстий под стойки в поплавках, так как они должны располагаться строго под определенным углом.
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙОтверстия в поплавках и
фюзеляже необходимо просверлить с высокой точностью, иначе будет очень трудно выверить относительно друг друга вставляемые в них элементы, в частности, поперечные связи и стойки поплавков, выхлопные
трубы и соединительные детали фюзеляжа. Без специальной оснастки сделать это практически невозможно. Поэтому советуем изготовить из многослойной фанеры толщиной 9 мм приспособление, которое позволит вам высверлить отверстия очень точно.
Детали этого приспособления — две доски длиной 155 мм (их ширина 70 мм и 50 мм) и две одинаковые треугольные подставки. Чтобы изготовить их, надо разрезать заготовку длиной 70 мм и шириной 40 мм по диагонали.
Один из углов каждой из получившихся подставок будет равным 30°. Надежно закрепить заготовку при сверлении отверстий в сделанном приспособлении вы сможете, нажимая на нее ладонью и крепко держа пальцами само приспособление. Сверлить отверстия лучше электродрелью, закрепленной в сверлильной стойке.
ФАСОННЫЕ ДЕТАЛИГлавное при фасонной обработке пропеллера—правильно сформировать его контуры и выдержать равновесие обеих
лопастей.
В этом случае вы можете воспользоваться данными рисунка 5, где на масштабной сетке изображен в двух видах пропеллер. Изготовленный пропеллер следует надеть на ось вращения и проверить, не нужно ли еще его доработать.
В пропеллере и поплавках отверстия сверлят еще до фасонной обработки деталей. Заготовки для поплавков сверлят под заданным углом, используя ограничитель глубины сверления. Перед окончательной сборкой гидросамолета все его детали должны быть тщательно отшлифованы.
По материалам журнала "Делаем сами"