DataLife Engine > Полезное > Как улучшить морально-психологический климат, отношения в коллективе?

Как улучшить морально-психологический климат, отношения в коллективе?


8-07-2012, 18:08. Разместил: admin
Как улучшить морально-психологический климат, отношения в коллективе?


Как улучшить морально-психологический климат, отношения в коллективе и добиться в нем взаимопонимания? На работе хочется заниматься тем, что по душе и приносить домой хорошие деньги. Но вместо упорного труда, коллеги постоянно выясняют свои личные отношения.

Одна демонстрирует свою незаурядность за счет остальных, другая заражает коллектив пессимизмом, третья «смертельно ранена» неправильным взором начальника, а четвертый, пока все ругаются, энергично разваливает дела. Все потому, что при отсутствии профессионализма, опыта, и ума чрезмерные усилия подобны ядерному взрыву.

В итоге совсем не хочется на работу, от совместной трудовой деятельности никакого толку, на рабочем месте царит тягостная атмосфера. Как же работать в сложившейся обстановке? Нужно тщательно подумать и определить, от кого идет самая серьезная угроза для коллектива, а затем принять меры по нейтрализации. Нет, конечно, не к нейтрализации людей, а нужно продумать улучшение морально-психологического климата в коллективе.

«Бывалый»

Этот «рабочий волк» жалуется, что прежде работали по-другому, а получалось лучше. Он катастрофически боится потерять завоеванное собственной кровью, ведь он полжизни вкалывал на свое положение. Каждый вновь прибывший работник для него - опаснейший конкурент, а всякое новшество - посягательство на его заслуги.

Тогда он обвиняет перспективного сотрудника в бестолковости, а новинки считает пустой тратой денег и времени. Вокруг него потихоньку группируются сторонники: беспокойные натуры, которые неуверенны в своих способностях. Отношения в коллективе портятся, стремительно нарастает напряжение, а работа не ладится.

Советуйтесь с ним по различным вопросам, проявляйте подчеркнутое уважение, при этом следовать полученным советам совсем необязательно.

«Душечка»

Это приветливая, милая и доброжелательная женщина, готовая придти всем на помощь. Самый мелкий конфликт становится для нее настоящим кошмаром. Всегда поддается на уговоры, не может ответить «нет», потому ретивые коллеги грузят на ее плечи, самые срочные дела.

В деликатной и тактичной форме объясните этому прелестному созданию, до чего может довести подобная мягкость и «дипломатичность». Пресекайте попытки сотрудников взвалить на эту женщину свою работу.

«Ленивец»

Хронически опаздывает, но с работы уходит ни минутой позже положенного времени, требует постоянных согласований и обсуждений любой порученной ему мелочи, разговаривает не по теме, всячески отлынивает от дел. Когда распределяются задания, ленивец «заползает» чуть ли не под стол, лишь бы его не заметили.

Проявите честность и скажите ему, что отныне не собираетесь покрывать его опоздания, прогулы и работать за него. Пусть теперь сам несет ответственность за свои поступки и отвечает за них.

«33 несчастья»

С такой девушкой постоянно что-то случается: то собака скушала крысиный яд, то дочка не написала контрольную работу. Потому она неважно справляется с работой, ее мысли заняты собаками, огородом и детьми. За ней необходимо все доделывать и ее неловко упрекнуть, ведь в своих бедах человек не виновен.

Если у коллеги проблемы с детьми или мужем, подвезите на машине, помогите ей дружески, одолжите деньги, но не работайте за нее.

«Незаменимая»

Секретарь в офисе выкладывает папки в шкаф, бумагу для принтера в тумбочку, скрепки - в ящик. А сегодня у нее первый день отпуска, поэтому никто не может ничего отыскать.

Работа в отделах парализована, все ищут по ящикам и полкам карандаши, бумаги, суетятся, бегают, звонят домой, а она не отвечает, дабы доказать всем свою незаменимость.

От нее ничего не добьешься, упрекая. Скорее всего, она чувствует себя недооцененной и очень одинокой. Почаще хвалите ее.

«Звезда»

Толковый и деятельный сотрудник, которого очень сильно раздражают люди, которые глупее него. Среди этих «глупцов» можете находиться и вы, потому он регулярно на вас огрызается, если вы имели неосторожность сделать что-то не так, как было бы правильно на его взгляд. Никто не слушает его советов – все злятся, а количество ошибок растет.

Попробуйте благодарить такого человека за уроки и игнорировать его язвительный тон и насмешки. Будьте уверены, такая тактика поможет улучшить морально-психологический климат.

«Тревожный пессимист»

Во время обсуждения нового направления в деятельности вашего предприятия такой человек предупреждает о всех грядущих неприятностях, предсказывает все будущие сложности, зрит в самый корень проблемы, и его предречения сбываются.

Позитивных предсказаний от него, скорее всего не дождешься, потому что пессимист страдает низкой самооценкой и очень боится не справиться с порученными заданиями.

Своими мрачными изречениями вселяет в душу коллег неуверенность и тревогу. Вы тоже начинаете думать, что ничего не выйдет и отказываетесь от выгодных предложений.

Хвалите такого человека почаще, вспомните, как когда-то ему удалось замечательно выйти из очень трудного положения.

Пообещайте ему свою помощь в решении каких-то проблем, от него не требуется ничего, кроме моральной поддержки. Кто-нибудь из коллег обязательно тебя поддержит, и пессимизм будет нейтрализован.

Джульетт, www.avastek.ru

Вернуться назад