DataLife Engine > Авто > Какой будет независимая экспертиза автомобилей после ДТП, если страховщикам запретят занижать стоимость ремонта?

Какой будет независимая экспертиза автомобилей после ДТП, если страховщикам запретят занижать стоимость ремонта?


16-06-2012, 19:52. Разместил: admin

Какой будет независимая экспертиза автомобилей после ДТП, если страховщикам запретят занижать стоимость ремонта?


Объективность такой процедуры, как независимая экспертиза автомобилей после дтп – известно всем. Ведь о какой объективности может быть речь, если страховщик заинтересован в обратном. Но, чтобы суметь поспорить со страховщиками, необходимо более подробно разобраться в оценочной процедуре, как таковой.

На первое место выдвигается сбор сведений о стоимости транспортного средства (аналогичная марка и год выпуска). Здесь не обойтись без специальной базы данных, по которой можно выяснить как цену на запчасти, так и нормо-часы, затраченные на восстановительные работы. Дальше следует тщательная перепроверка полученных результатов, которые суммируют и оформляют в оценочный отчет.

А сейчас на территории Российской Федерации подготавливается документ, которым страховые компании будут обязываться возмещать затраты на восстановление автомобиля пострадавшей в ДТП стороны. Данным законопроектом будет выставлен запрет для страховщиков на занижение стоимости ремонта.

Министерство транспорта России подготовило проект правил проведения независимой технической экспертизы ТС. Проект обнародовали на сайте ведомства, и теперь он подлежит публичному обсуждению. Вполне вероятно, что документ будет принят совсем скоро. Проект содержит последовательность действий проведения экспертизы авто, пострадавшего при дорожно-транспортном происшествии.

Сегодня страховщикам приходится руководствоваться правилами десятилетней давности. Неоднозначные оценки, столь распространённые в нынешнее время, будут искоренены за счет новых правил, – по крайней мере, так считают в Министерстве. Документ будет разъяснять правила фотографирования машины, а также даст определение «вмятинам и царапинам».

Страховщики столкнутся в новых правилах с таким понятием, как формула расчета повреждений соответствующей стоимости ремонта, при учёте даты происшествия. Отныне расценок на ремонт годичной давности – не будет. Правилами будет запрещено использование «чужих» прайсов на запчасти и ремонт. К примеру, выплаты не будут занижаться за счет того, что учитываются расценки загородного сервиса, когда ДТП произошло непосредственно в Москве.

Правила обязывают экспертизу к фиксации полных данных по каждому повреждению индивидуально – начиная от места расположения и заканчивая характером и степенью. Но, это не все приятные для водителя новости, вызванные столь долгожданным документом. Эксперты должны назначать полную окраску автомобиля (всего кузова целиком), даже в тех случаях, когда страховой случай предусматривает окраску более половины транспортного средства.

Право принимать решение о списании автомобиля получает все тот же эксперт. Но здесь речь идёт о тех случаях, когда ремонт оказывается не целесообразным. Как сообщает Министерство транспорта, хотя правила разрабатывались непосредственно под страховщика, водители также могут ими не пренебрегать. Никто не отменял возможность обратиться в суд, если владелец пострадавшего автомобиля категорично не согласен с решением страховой компании.

Вернуться назад