DataLife Engine > Авто > Ни одного грузовика на дорогах зимой – может ли такое случиться?

Ни одного грузовика на дорогах зимой – может ли такое случиться?


4-06-2012, 18:35. Разместил: admin
Ни одного грузовика на дорогах зимой – может ли такое случиться?

Нередко среди причин ДТП попадаются и такие, когда грузовик не способен подняться по гололеду на горку или спускается с нее быстрее положенного. Ситуация весьма распространенная на дороге, ведь на летней резине по льду, а то и по снегу даже на легковушке не всегда проскочишь, а то многотонные грузовики! Гигантские пробки из-за развернутых или сложенных в гармошку фур – также не редкость, в частности, речь идет о наших, отечественных и родных российских дорогах.

С новшеством пожаловал глава Росавтодора. Анатолию Чабурину пришла в голову незамысловатая идея – а что, если посредством законодательства, запретить грузовикам ездить зимой? Ну, слава Богу, не вовсе запретить, а лишь ограничить, да и то для тех, кто не способен переобуваться ближе к зиме на соответствующий, зимний вид грузовых шин. Чиновник хочет запретить движение для нарушителей или, на худой конец, штрафовать их, чтобы больше не хотелось ездить на не соответствующей резине.

По словам Анатолия Чабурина, уже в ближайшее время, нормативно-правовая база должна пополниться подобными нововведениями. Зима и летние шины для грузовиков – вскоре должны стать понятиями не совместимыми. Но, кроме предложения о таких изменениях, больше от главы Росавтодора никакой инициативы не последовало. Пока о решении массы вопросов приходится просто догадываться. К примеру, о какой зимней резине идет речь и существует ли такая?

Даже если небольшие партии специализированной резины для зимы, вернее, для спецтехники, работающей в особо сложных условиях, и выпускаются, то купить ее достаточно сложно. И дело не только в самой «редкости», как таковой, а и в стоимости таких покрышек. Дальнобойщики ныне более, чем удивлены таким планам представителей руководства страны. Ведь, если войти в положение водителей грузовиков, то в зимний период времени ездить будет вообще нерентабельно.

Лишь одна шина «всесезонка» для грузовика, стоит пятнадцать тысяч рублей, а ведь покупать придется не две и даже не четыре покрышки. Хотя, есть и альтернативные варианты выхода из сложившейся ситуации. Достаточно перенять опыт других стран, где все решается за счет специальных приспособлений, в виде цепей. Здесь комплект цепей обойдется в пятнадцать тысяч рублей, но и легковушки могут обходиться малой кровью, для которых цепи стоят и того дешевле. Правда, глава Росавтодора пока не в курсе такого европейского опыта или просто перенимать его-то не очень хочется. Также стоит отметить ближайший сюрприз для водителей грузовиков.

Вполне вероятно, вскоре они столкнуться с таким ограничением, как максимальная дневная температура и соответствующие запреты передвижения по федеральным дорогам. Опять же возникает вопрос о сложившейся в Европе ситуации, где страны характеризуются большими летними дневными температурами и грузовики и автопоезда свободно передвигаются по автобанам. Возможно, думать нужно немножко не в том направлении, чтобы выдавить копеечку с, и без того не богатых перевозчиков, а о том, чтобы правильно строите дороги для автомобилей, в соответствии со всеми ГОСТами? Ведь, к сожалению, нынче множество трасс просто в кошмарном состоянии.

Вернуться назад