Госдума приняла окончательные поправки в Налоговый кодекс РФ, вводящие новый график повышения акцизов на бензин в 2012 году и разграничивают ставки на "Евро-4" и "Евро-5", которые в данный момент одинаковы. Приблизительный рост акцизов на топливо, согласно имеющемуся сейчас графику, в следующем году составит 1,2 рубля с одного литра.
В новом графике такой рост предусмотрен лишь до июня 2012 года, а июля начнется более активный рост ставок. К примеру, акциз на бензин "Евро-2" увеличится еще на 35 копеек с литра, далее вырастет еще на 1,4 рубля и в итоге составит 10 100 рублей с одной тонны. Акциз на "Евро-3" увеличится на 35 копеек, и потом еще на 1,35 рубля с каждого литра. Акциз на дизельное топливо на 20 и на 40 копеек.
Поправки также разграничат акцизы на топливо классов "Евро-4" и "Евро-5", к примеру, акциз "Евро-4" вырастет с 2013 года на 1,25 рубля с литра, а в 2012 году останется неизменными. Акцизы на "Евро-5" в конце 2012 года снизятся, а в 2013 году поднимутся (на 1 рубль с литра).
Ранее ФАС предлагала ввести различные акцизы на топливо, которые бы стимулировали производителей модернизировать заводы и выпускать бензин более высокого качества. Кроме того, федеральная антимонопольная служба предлагала снизить зависимость внутренних цен от мировых путем введения более гибкой ставки.
Данное предложение Минфином было отвергнуто, а вот Минэнерго заинтересовалось дифференцированными ставками, так как стимулирование производителей к переходу Евро-3" смогло бы увеличить разницу в акцизах на "третий" экостандарт " и "Евро-2" с 300 до 2000 рублей на тонну.
В итоге, предложение Минэнерго не было принято, а сроки перехода на "Евро-3", "Евро-4" и "Евро-5" сдвинулись на год. В 2012 году акциз на бензин "Евро-2" останется по-прежнему на 300 рублей выше, чем на "Евро-3", разница акцизов на "Евро-4" и "Евро-3" будет 1060 рублей, а между 4-м и 5-м классами она составит 1679 рублей. Акциз на бензин "Евро-5" с 2013 года будет на 3417 рублей ниже, чем на "Евро-4", а вот в 2014 году разница увеличится до 3759 рублей.