Если бы вопрос об «обувке» для автомобиля был поднят лет эдак десять-пятнадцать назад, то он бы уперся в дефицит шин. Сегодня же на запрос вроде «купить шины» поисковик выдает такое количество результатов, что просто диву даешься. Специализированные киоски и магазины тоже не отстают. Нынче там можно приобрести покрышки на любой вкус и любые диски: хотите новые, хотите бывшие в употреблении, хотите отечественные, хотите заграничного производства — лишь бы денежки были!
Впрочем, для большинства отечественных автомобилистов новые импортные, да и отечественные шины до сих пор являются весьма дорогим удовольствием. Именно поэтому интерес к бывшим в употреблении импортным покрышкам с каждым годом растет все больше и больше. Давайте разберемся, насколько этот интерес оправдан.
Прежде чем пускаться в размышления, следует уточнить, какое количество километров может пробежать новенькая покрышка иностранного производства до полнейшего износа. Производя такие подсчеты, мы предполагаем, что владелец автомобиля не злоупотребляет скоростью и не пренебрегает контролем и балансировкой углов установки автомобильных колес. Итак, универсальные и летние шины таких производителей как «Гудьир», «Континенталь», «Мишлен» и «Пирелли» способны пробежать сто двадцать, а то и сто пятьдесят тысяч километров. Износостойкость покрышек с зимним рисунком, естественно, чуть меньше. Зимние шины готовы пробежать от восьмидесяти до ста двадцати тысяч километров.
Есть, правда, в этих подсчетах одно маленькое «но». Дело в том, что отечественные дороги зачастую не дают покрышкам проявить себя на все сто процентов. Как правило, автомобильная «обувка» «кончается» из-за поломок, связанных с металлокордом. Покрышки с металлическим кордом рвутся чаще, так как у них облегченный каркас. Момент, когда металлокорд разрушится или нить порвется, предугадать вряд ли удастся. С точностью на сто процентов можно сказать лишь одно: те, кто любят носиться, как сумасшедшие, по разбитым дорогам, попрощаются со своими шинами гораздо быстрее.
Что же касается процентного соотношения цен отечественных покрышек и шин импортного производства, то оно приблизительно следующее. Если считать, что цена «жигулевской» шины равна ста процентам, то ее иностранная коллега будет стоить от двухсот сорока до четырехсот процентов.